Покурим за Америку?

Развернутая в США и странах ЕС кампания борьбы с курением и почти полный запрет на любую рекламу сигарет заставил ведущие табачные корпорации переключиться на рынки стран, где подобные законы пока не действуют. Как пишет The Wall Street Journal, самым привлекательным сейчас для производителей табака является российский рынок.

В России существует запрет на рекламу табачных изделий в СМИ, но он не распространяется на ночные радио-программы и внутренние полосы журналов. Что касается уличной рекламы сигарет, то она будет разрешена, по крайней мере, до 2004 года и именно этот факт делает Россию объектом мощной экспансии со стороны королей табачной индустрии.

В западных странах затраты производителей на уличную рекламу составляют лишь 5%, а в России этот показатель равен 40%, причем львиная доля на этом рекламном рынке принадлежит табачным компаниям.

В 2001 году на щитовую рекламу своей продукции в России они истратили 49 млн. долларов — в 2 раза больше, чем в предыдущем году. А нынешний год по таким затратам должен стать рекордным.

Стало быть, мы покурим. А кто-то неплохо заработает.